Капремонт. Дневник одного дома. Серия вторая.

«ВК» продолжает рассказывать историю капитального ремонта дома на улице Полевой, 3 в Самаре. На общем собрании собственники решили, что нужно заменить в здании инженерные коммуникации. Сегодня мы расскажем, как шли работы и с какими трудностями пришлось столкнуться подрядчику.

Не пускают в квартиры

За первые две недели проведения капитального ремонта в доме успели заменить верхний и нижний розлив отопления, поменяли выпуск канализации, лежак канализации в подвале. Начать решили именно с этих работ, потому что это самые проблемные места в доме. Особенно канализация - постоянно происходили засоры и потопы. При работе не обошлось и без проблем.

«Некоторые жильцы не пускают рабочих, — говорит генеральный директор подрядной организации ООО «Волгарегионстрой-С» Д.А. Дурназаров. — Другие в своих квартирах не живут, приходится их искать».

Председатель совета дома №3 на ул. Полевой В.И. Мягких показывает наглядно: в четырех квартирах одного из подъездов постоянно никого нет дома — сезон отпусков. Несмотря на то, что на каждом подъезде развешивались информационные объявления о начале капремонта в доме, а над входом висит паспорт объекта с контактными данными подрядчика и куратора от фонда. Много раз с хозяевами пытались связаться, но безрезультатно. Из-за таких нерадивых собственников страдают остальные жильцы.

«Системы все старые, и очень сложно подключить к изношенным трубам новую систему, — поясняет Дурназаров. — И дальнейшая эксплуатация усложняется - новая система функционирует хорошо, а старые работать не будут. Соответственно, у остальных жильцов будут проблемы из-за этого».

«Приходится объяснять людям, что капремонт инженерных коммуникаций относится к общему имуществу всего дома, — говорит В.И. Мягких.- И они обязаны пустить в свои квартиры рабочих. Мы все в ответе не только за свою квартиру, но и за подъезд».

А житель одной из квартир для замены труб даже разрешил разобрать недавно уложенную плитку в ванной. «Меняются инженерные коммуникации — значит, не будет засоров, — говорит З.Ю. Квиникадзе. — Поэтому решили пожертвовать свежим ремонтом. Ребята сработали оперативно и качественно».

Поменяли стояки

Спустя еще две недели во втором подъезде полностью завершили работы по замене стояка холодного водоснабжения. «За прошедшие две недели практически полностью сделали второй подъезд, — отчитался инженер технического надзора регионального оператора Фонда капитального ремонта Самарской области Ф.Р. Даутов. - Холодное водоснабжение, стояки поквартирные, отопление в квартирах вместе с радиаторами, заменили канализацию».

Стояк холодного водоснабжения установили из пластика. По словам подрядчика, это очень практичный материал. Благодаря маленькому весу и легкости монтажа стояк очень быстро компонуется. Кроме того, пластиковый водопровод эластичен, и если в нем замерзнет вода, он не лопнет. Пластиковые трубы не подвержены коррозии, поэтому срок эксплуатации стояка значительно выше.

Затем перешли к самому долгому и ответственному этапу капремонта - монтажу системы отопления в квартирах. Там повесили новые радиаторы и заменили стояки. Параллельно начали менять систему электроснабжения. Электрогазосварка. По словам Ф.Р. Даутова, электрики от компании-подрядчика хорошо справились с задачей.

«Заменили стояки проводки в подъездах, — рассказывает он. — Поставили распределительные коробки, щитки, в которых установили автоматы. Еще поставили новые энергосберегающие лампы в светильники. Полностью заменена электрика в подвале и там тоже поменяли светильники».

После того, как заменили всю электрику, в доме начался монтаж вводно-распределительного устройства (ВРУ). Этот комплекс отвечает за прием, распределение, резервирование и учет электроэнергии. Местное ВРУ находилось в аварийном состоянии, которое могло привести к возгоранию.

Помимо вводно-распределительного устройства нужно было заменить и вводные кабели, которые питают дом от городской сети. «Их надо бы заменить еще лет десять назад, — заметил мастер электромонтажного участка компании-подрядчика В.А. Сурков. — Они уже пробивают изоляцию».

Старое ВРУ заменили на новое, с автоматикой и счетчиками, которые измеряют расход электричества с более высокой точностью.

«Главное — услышать мнение жильцов»

В конце июля, когда замена инженерных систем подходила к завершению, проверить качество работ пришли общественники.

«Для нас главное — услышать мнение жителей, — говорит председатель общественного совета при региональном операторе — Фонде капитального ремонта Самарской области В.И. Часовских. — Я пообщался с председателем совета дома, с жильцами. В целом, отзывы положительные. Говорят, что рабочие стараются, делают качественно, особых проблем не возникает».

Сейчас все инженерные коммуникации, относящиеся к общедомовому имуществу, заменены полностью. Работы в доме практически завершены. В следующий раз «ВК» расскажет, как проходит приемка работы по капремонту.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта