- Главная
- СМИ о Фонде
- Зиму пережили, впереди — ремонт
Зиму пережили, впереди — ремонт
«Коммунальная зима» в Самаре прошла без крупных аварий, чаще всего жители жаловались на завышенные цифры в квитанциях, а к новому сезону УК придется готовиться еще серьезнее. Все подробности обсудили в пресс-центре «Комсомолки» с экспертами.
Сезон без проблем
Отопительный сезон в Самаре завершился, вчера коммунальщики перекрыли подачу тепла в дома и подвели итоги «коммунальной зимы». В этом году они оказались позитивными. Серьезных аварий не было, зафиксировано около ста технических нарушений, которые были устранены в нормативные сроки, поделился цифрами замруководителя Управления эксплуатации ЖКХ Департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара Богдан Корчуганов. Главный консультант Центрального управления жилнадзора ГЖИ региона Дмитрий Лихачев в свою очередь отметил: компаниям за сезон выдали 396 предписаний по жалобам в сфере теплоснабжения. А вот УК подтянулись: по факту недолжной уборки снега, наледи, сосулек выписано лишь 16 предписаний — в 2,5 раза меньше, чем в прошлом году. В прокуратуре зафиксировали 600 обращений граждан, 73 аварийные ситуации брали под контроль, но прокурор отдела Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры региона Максим Чепухов уточнил: все делали вовремя, по результатам проверок лишь 25 представлений было вынесено.
— Накануне начала отопительного сезона нам передали в обслуживание свыше 100 км бесхозных тепловых сетей, состояние которых было крайне изношенным. К концу октября при поддержке города были устранены все повреждения на данных сетях, и в целом в этом году отопительный сезон прошел спокойно, — отметил директор ОАО «Предприятие тепловых сетей» Александр Дятлов.
Руководитель Регионального центра общественного контроля ЖКХ Виктор Часовских рассказал о плюсах и минусах: к позитивным моментам он отнес быстрое подключение системы отопления, открытость ресурсоснабжающих организаций, стабильность подачи отопления: на перебои жаловались всего 6% от всех обратившихся в Центр. Но есть и негативные факты: частенько жители были недовольны температурным режимом подачи тепловой энергии именно от ресурсников, а еще никак не могли понять, откуда в квитанциях появляются завышенные цифры за тепло, особенно для тех, кто выбрал оплату в течение 7 месяцев.
— Неправильно начисляли плату именно управляющие компании, — уточнил Виктор Часовских. И заметил, что также жители часто не могли получить информацию об объеме потребления тепловой энергии на дом.
— Мы служим лишь посредником при передаче денег в ресурсные организации, эти суммы к нам не попадают, — парировал главный инженер УК «Жилуниверсал» Алексей Илюшин. — Все расчеты всегда можно проверить в наших отделениях, мы также плотно работаем с Единым расчетным центром, любой житель может увидеть, на что расходуются его деньги. В целом же отопительный сезон прошел спокойно, без серьезных аварий, все текущие вопросы решались в нормативные сроки. Что же касается температуры теплоносителя, мы в этом году столкнулись с фактами, объясняющими возникновение этой проблемы. Часто грешат сливом теплоносителя в садиках и школах, где дети остаются с ночевкой, особенно в холодный период. Это неправильно, противозаконно, от этого страдают дома.
— Мы весь отопительный сезон держим температуру на должном уровне, в соответствии с утвержденным графиком, — говорит Александр Дятлов. — Но раздавать тепло бесплатно мы не намерены. Есть жесткие требования к подготовке внутридомовых сетей к приему тепла, в этом году мы будем подходить еще строже к выдаче паспортов готовности, рекомендую УК серьезно и заранее заняться проверками.
Сложности есть. Но немного
Также Александр Дятлов отметил, что сегодня долг потребителей Самары за полученное тепло составляет 4,5 млрд рублей, и он не снижается.
— Коммунальные компании куда-то девают деньги, собранные с жильцов за тепло. В итоге нам просто нечем расплачиваться с подрядчиками, которые должны ремонтировать теплотрассы и восстанавливать дороги и газоны после ремонта, — жестко заявил он. — Именно поэтому для нас сегодня в приоритете заключение прямых договоров с потребителями, наш опыт доказывает, что напрямую к нам приходит гораздо больший процент платежей, чем через недобросовестных посредников из коммунальных компаний.
О других сложностях прошедшей зимы напомнил Алексей Илюшин. Он подчеркнул, что январь-февраль выдались максимально снежными, поэтому вся коммунальная техника УК работала на полную мощность.
— Нам пришлось минимум дважды полностью чистить все крыши от снега, наледи и сосулек, — рассказал он. — Период был действительно сложным, трудности создавали и сами жители. Например, мы практически не могли очистить подъезд к контейнерным площадкам. Ночью делать это нельзя — люди жалуются на шум, днем все заставлено машинами. Сложно вывозить мусор по той же самой причине.
А заместитель гендиректора — руководитель службы заказчика по г.о. Самара НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Вадим Тюнин рассказал, что зимой продолжались работы по капитальному ремонту домов. Если на 1 января в стадии готовности находились 1010 зданий, то на данный момент ремонт завершился в 1200. Примерно в 300 домах ремонтировались инженерные системы. В зимний период велись работы по внутренним системам водоснабжения, канализации, электричеству, ремонту фасадов.
Впереди — ремонт
В завершение разговора эксперты поделились планами летних ремонтных кампаний.
— У нас сейчас начинается подготовительная кампания к следующему отопительному сезону, — поделился Богдан Корчуганов. — Будут задействованы и энергетики, и управляющие компании. К 15.09.16 г. должны быть получены паспорта готовности, с этим не стоит затягивать. С мая мы будем постоянно проводить штабы по подготовке к отопительному сезону.
— Я обращаю особое внимание на то, что мы сейчас не будем закрывать циркуляционный режим ГВС, соответственно отключить отопление в домах должны УК, перекрыв задвижки, — отметил Александр Дятлов. — С 19 апреля мы начинаем проведение гидравлических испытаний. На лето у нас планы следующие: несмотря на недостаток финансов из-за огромных долгов коммунальщиков, мы все-таки будем проводить перекладку сетей, в плановом режиме собираемся переложить 9,680 тыс. погонных метров, гидравлические испытания покажут наши слабые места, думаю, в целом объем работ достигнет примерно 15 км.
— Нам также предстоит осуществление ремонтных программ, — говорит Алексей Илюшин. — 20 домов нашего жилого фонда попадают под программу капитального ремонта. Текущий ремонт мы рассчитываем провести во всех домах нашего жилого фонда. Сейчас мы вплотную работаем со старшими по домам, с жильцами непосредственно, решаем, что и как будем делать, какие виды работ нужны в первую очередь. Сталкиваемся, например, с такой проблемой, что предлагают некоторые старшие по домам работу в тех подъездах, где живут они сами. А ведь наша цель — благоустроить весь дом. У нас жилой фонд довольно возрастной, поэтому в первую очередь стараемся сделать так, чтобы люди могли жить здесь комфортно, без порывов, аварий. В основном текущий ремонт идет по системам холодного, горячего водоснабжения, отопления, канализации, делаем крыши, утепляем швы. И конечно, стремимся к экономии: пересматриваем сметы вместе с жильцами, используем современные технологии. Если при проведении текущего ремонта происходит экономия денежных средств, управляющая компания совместно со старшими по домам производит корректировку планов текущего ремонта с включением дополнительных видов работ.
В общем, коммунальная весна предстоит компаниям не менее жаркая, чем зима. Мы же верим, что подготовиться к новому отопительному и вообще зимнему сезону удастся не хуже, чем в этом году, а значит, жители могут быть уверены в собственном комфорте.
Источник: «Комсомольская правда»