VIII Всероссийский съезд региональных операторов капитального ремонта
С 16 по 17 ноября в городе Красногорске Московской области состоялся VIII Всероссийский съезд региональных операторов капитального ремонта и прошло Всероссийское совещание региональных органов государственного жилищного надзора.
В мероприятии приняли участие представители всех субъектов РФ, эксперты, жилищные инспекторы. От Самарской области участие в мероприятии приняли представители Министерства энергетики и ЖКХ и Фонда капитального ремонта.
Первый день Съезда открыл заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Алексей Ересько.
«Это очень значимое мероприятие, потому что здесь собрались не только региональные операторы капитального ремонта, но и руководители жилищных инспекций, представители Генеральной прокуратуры и Счетной Палаты. Такие встречи дают импульс для реализации всех поставленных перед нами задач, в том числе и жителями нашей страны. Уверен, съезд позволит нам получить ответы по целому ряду важнейших вопросов»,
- отметил Алексей Ересько.
Глава Минстроя России Ирек Файзуллин выступил на пленарном заседании. Он отметил, что на сегодня региональными программами проведение капитального ремонта запланировано в 724 тыс. домов. Ежегодно увеличивается количество вводимого жилья. Сегодня практически каждый регион увеличил градпотенциал, 106 млн м² МКД находится в стройке. Идёт работа по оптимизации закона о КРТ, который позволит дать дополнительные возможности регионам по модернизации территорий.
«Чем больше мы будем оптимизировать процессы, тем проще станет работать. Хочу сказать слова благодарности руководителям субъектов РФ - в этом году мы достаточно успешно идём к новым рекордам в части строительства жилья, прежде всего квартирного, индивидуального», - Ирек Файзуллин.
Председатель Общественного совета при Минстрое России Сергей Степашин напомнил присутствующим, что ФКР создавались в интересах граждан страны. Рост собираемости средств в ФКР, а сегодня эта цифра в среднем составляет 95% против 43% в 2013-2014 годах, свидетельствует о росте доверия и понимании необходимости проведения капитального ремонта жилого фонда за счет средств собственников.
Важность создания социально ориентированной модели ЖКХ и риск-ориентированного подхода отметил в своем выступлении заместитель начальника Контрольного управления Президента РФ Валентин Летуновский. Комфорт и безопасность – два главных социальных стандарта, и в этой связи перспективная роль жилищной инспекции заключается в обеспечении социальной защиты граждан. Эксперт отметил, что риск-ориентированный подход в системе управления жилым фондом отсутствует. Для того, чтобы перейти к модели ЖКХ 2.0 необходимо создать цифровые системы управления жилым фондом, обеспечить отрасль профессиональными кадрами, вооруженными современными технологиями. Завершая выступление, Валентин Летуновский предложил сформировать дорожную карту по созданию и развитию эффективной системы управления ЖКХ.
Заместитель начальника управления Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры РФ Дмитрий Егупов отметил позитивный факт: жилищная инспекция сосредоточилась на предупредительной деятельности. Решению большинства обозначенных спикерами актуальных проблем должна способствовать дальнейшая модернизация риск-ориентированных систем государственного контроля в жилищно-коммунальной сфере, которая основывается на трех китах: риск–ориентированном подходе, профилактике нарушений обязательных требований и цифровизации. Необходимая для этого нормативно-правовая база уже создана. Новый закон о госконтроле принципиально перестроил систему, правительство издало необходимые нормативно-правовые акты для цифровизации контрольно-надзорной сферы. В частности, постановление Правительства РФ №1670 утвердило общие требования к организации и осуществлению государственного и регионального жилищно-коммунального надзора. Нормативно-правовая база детально отрегулировала новации, устранила неопределенность во взаимоотношении инспекторов и бизнеса, определила правила ведения новых информационных систем в контрольно-надзорной сфере.